featured

" А мама МЕНЯ вышивает!"

четверг, сентября 10, 2015Mote

Именно так Задрыга Николаевна воспринимала сюжет моей новой вышивки:)))

Каждого приходящего в наш дом, она вела к моему станку с вышивкой и говорила
 "МОЙ ПОРТРЕТ":)))) 
Я конечно же покупала это вышивку с мыслью именно о Светке, но ей то об этом не говорила. Но как только она увидела картинку этой вышивки она сразу же заявила "МАМА, ЭТО Я!". На протяжении всей моей работы над этим дизайном, по мере прорисовывания новой детали сюжета, она давала свои комментарии. Поэтому рассказывать о этой картине, я буду и ОТ ЛИЦА Светланы Николаевны, с её комментариями:)))))


разработана по картине художника иллюстратора Марины Пузыренко

Размер вышивки 40см на 29см (без рамы)
167*235 крестиков

канва 28 ct. Brittney Lugana 3270/589 (темно-синий) Navy
57 цветов ДМС
42 цвета ДМС+23 смешанных цвета
Бисер Mill Hill 00479

Вышивала с 1 декабря по 28 февраля.




Вот первоисточник. Для сравнения:))))


Лично я в восторге, как Катерина перерабатывает иллюстрации художников в вышивку. Нынче это встречается очень редко. И зачастую, перевод картин достаточно сложных, с мелкими деталями, сильно проигрывал первоисточнику. В своё время, когда речь шла о полноценных картинах, я утвердилась в мнении "лучше купить постер или холст". Благодаря Катерине, я изменила своё мнение. Её разработки ничуть не проигрывают первоисточнику, и имеют шарм присущий вышивке.

Схемы такие конечно же не лёгкие, с достаточно большим количеством цветов. Но это не прогон, а отлично проработанная схема. И еще, очень сильной стороной разработок Катерины являются бэкститчи. Она отлично отрисовывает ими всю картину. Что и придаёт близкое сходство вышивки и оригинала. Но про бэкститчи я напишу еще отдельно и ниже.

Единственно, мне не всегда было удобно ЧИТАТЬ схему. Например, на снеге, были очень похожие по форме значки для двух цветов. Там и так все цвета "белые", практически 50 ОТТЕНКОВ БЕЛОГО:))))), при искусственном освещении мало различимые между собой, так еще и на схеме значки практически одинаковы по форме и по жирности. Побороть это можно, разрисовывая схемку фломастерами:))) чем я и занималась. Практически всю раскрасила:)))

На фото, только начальный процесс раскрашивания:))) я еще и вышивать то не начинала:)))



Еще я борола ТЁМНО СИНЮЮ КАНВУ:))) Вот ЗДЕСЬ я паниковала по началу:))) Но потом сказала себе СОБЕРИСЬ ТРЯПКА! И стала вышивать положив на колени белую тряпочку, и светив на неё отдельной лампой. Таким образом отражённый свет и белая тряпочка, хорошо подсвечивали снизу дырочки в канве. Я далеко не первый раз шью на чёрной или тёмно синей канве. но до этого, это была Аида, а не равномерка. На Аиде же всё наглядно поделено на квадратики. Поэтому особых проблем тогда у меня не вызывала тёмная канва.
Сейчас, я с нетерпением жду, когда Катерина закончит разрабатывать схему по картине Виктора Низовцева. Опять, столь нелюбимая мною тёмная канва, но "охота пуще неволи":))))
И эта картина рушит весь выстроенный мною график шитья хочушек:))))

Но вернёмся к нашей ДЕВОЧКЕ И СНЕГУ:)))))
Надо же ИХ показать наконец, а не разговоры разговаривать:)))
ИХ потому, что снег и девочка два равноправных персонажа, на мой взгляд:))))


Итак, начнём с маленькой героини:))))

МАМА А Я ЧТО, АНГЕЛ? Я ВСЕГДА ЭТО ЗНАЛА!
Я ФЕЯ-АНГЕЛ!


А вот и документальное фото подтверждение для тех кто не верит:))))




МАМА А ГДЕ У МЕНЯ ЯЗЫК? ЯЗЫК ГДЕ?! Я НЕ ВИЖУ!
Это лицо еще без быкститча было:))) Света без высунутого языка, это же не Света:)))



МАМА А Я ВСЁ ЯЗЫКОМ ЛОВЛЮ! ВСЕ, ВСЕ СНЕЖИНКИ ПОЙМАЮ!

ХМММ..... ЯЗЫК У МЕНЯ СТРАННЫЙ КАКОЙ ТО...ПОЧЕМУ НЕ "ЧАШЕЧКОЙ?
жертва логопеда:))))


Шапочку Светка почему то не откоментировала:)))


Но для меня она особая любовь:)) Яркое "пятнышко". И отлично переданная "махрушка". Для неё, кстати, использовалось три цвета ниток, какие то в два сложения, какие то в одно. Я всегда в своих скраповых работах уделяю очень большое значение ДЕТАЛЯМ, даже самую маленькую и незначительную детальку надо раскрасить со всеми положенными тенюшками. только тогда, работа в целом будет смотреться на уровне. Так вот, Катерина так же не оставляет детали без внимания, даже самые мелкие:)))



Бубончики, все с тенями и переходами цветов:)))


Крылышки.

МАМА У МЕНЯ КРЫЛЫШКИ БЕЛЫЕ КАК СНЕГ!
ПОЧЕМУ ОНИ НЕ БЛЕСТЯТ?
и правда, чего я сразу не добавила какой-то белой блестящей ниточки, того же Креника?


Долго  маму  я  просила:
На  спине, чтоб  прикрепила
Два  крыла  из  перьев  птиц.
Счастья  было - без  границ!

Я  теперь, смогу летать
и  снежинок  всех  догнать.
Правда, мама  мне  сказала:
"Для  полётов  крыльев  мало"!


Тулупчик на девочке прям такой.... прям из моего детства:)))
Единственно чего в нём не хватает, это чтобы пуговицы на пузе были растёгнуты, и из "дырки" торчал шарф, создавая эффект "беременности":)))) Это я такая ходила - чудовище:)))



На тулупчике, тоже много "меховых деталек".


По низу тулупа я допустила одну из вольностей. Дизайнер схемы, кое где дал "мех"  в одну нитку. Отшив, я увидела, что его совсем не видно. Поэтому сделала в две.


Замечательные варежки, красиво украшенные французскими узелками.



А какие сапожки? Уверена, что это а-ля валенки:)))) Мягкие такие. В моём детстве я видела подобные на девочках:)))) 
тут мне подсказали, что такие сапожки назывались ВАЛАШКАМИ


И еще французские узелки, на этот раз изображающие снежок.


МАМА КАКОЙ У МЕНЯ МИШКА!
МНЕ У НЕГО ШАПОЧКА И ШАРФИК НРАВЯТСЯ. МОЖНО И МНЕ ТАКИЕ?


Мишутка трогательный такой, грустный. Грустит, наверно потому, что хозяйка его совсем забыла из-за снега:))))






Справа, уравновешивает  композицию детская лопатка, видимо, предусмотрительно взятая хозяйкой, для разгребания снежных заносов:)))


ПАПА ОТДАЙ МНЕ СВОЮ ЛОПАТКУ! Я ЗНАЮ У ТЕБЯ ЕСТЬ ТАКАЯ ЖЕ!

Это Света вспомнила про папину сапёрную лопатку. Видимо под воздействием этой картины, Светка, всю зиму, помогала отцу чистить двор и улицу от снега:))) Вот так вот и ковыряла дорожки сапёрной лопаткой:)))) Для взрослого - сомнительное удовольствие, для ребёнка САМОЕ ТО:))))


ОЙ, МАМА, ОКОШКИ!!!! ЭТО ОКОШКИ НАШЕГО ДОМА. 
ТАМ ТЫ СИДИШЬ И ЖДЁШЬ КОГДА Я ДОМОЙ ВЕРНУСЬ, НАГУЛЯЮСЬ. 
А ТЫ МНЕ БУДЕШЬ ВАРЮШКИ СУШИТЬ!


Мне очень понравилось то, что дома и пространство за деревьями не зашивалось сполошняком.  Это придало вышивке перспективу, глубину, лёгкость и прозрачность заднего плана, а так же объём стежков на канве.



Задний план, как и частично стволы деревьев во многом вышит с помощью полукреста. Тем самым достигается где-то нужная прозрачность, где то нужные выпуклости и впуклости:)))



Полукреста и на снегу много. Полукрест, кончено очень усложнял, лично для меня процесс вышивки, опять таки из за очень близких оттенков, не всегда легко было различать что ты уже отшил. Но зато эффект от него замечательный. В конце концов чего я ворчу?:))) после схем Терезки Венцлер мне уже вообще ничего не должно быть страшно:)))))



И теперь ПРО СНЕГ.



Если вышивать по инструкции, то снег, которым заполнена вся картина, вышивается ФРАНЦУЗСКИМИ УЗЕЛКАМИ. Я же, еще до того как начала вышивать. Решила что это будет БИСЕР. Благодаря постоянному хомякозу, я когда то, прикупила кучку бисера Mill Hill, безотносительно к какому либо проекту, просто была распродажа. В этих завалах я и нашла три варианта белого бисера. Из которых я выбрала вот такой.




Считаю, что не прогадала:))) Мне очень понравилось решение именно с бисером. Получились настоящие крапушки, настоящие снежинки. Объёмные, хорошо "прорисованные".




Напоследок я хочу уделить внимание БЭКСТИТЧУ.

Я бэкститча не боюсь, над бэкститчем я тружусь:))))

Но! меня всегда слегка раздражала его пунктуальность, ну если шить его согласно общепринятым инструкциям, да и расход нитей был приличный. Пунктирности (прерывистости) я старалась избежать вкалывая сверху иголку не в дырочку канвы, а в самый краюшек  предыдущего стежка. Но идеальных линий я всё равно не получала, и на расход ниток так же, не оказывало влияния.

У Катерины, я нашла РЕЦЕПТ ИДЕАЛЬНОГО БЭКСТИТЧА. Если следовать её инструкции, в которой нет ничего сложного, вы получите идеальные линии, закругления и уголки. Вот кучка фотографий где виден бэкститч вышитый по её методу. Идеальная линия, и что не маловажно, сильно снижается расход ниток.




Следовать этой инструкции можно и если бэкстич выполняется в ДВЕ НИТИ, просто нужно быть очень аккуратным в местах "вкалывания", чтобы не развести две нитки. Ветки деревьев, шились и в две и в одну нить. Совсем аккуратно получается, если бэкститч в две нити вышиваешь одной, просто два раза прошиваешь стежок.



Это всё не логститчи, это всё бэкститчи, но они идеально ровные получаются.


Теперь расскажу об оформлении.

В принципе, я еще не начав вышивать, уже знала как бы я хотела оформить эту вышивку. Я твёрдыми и верными шагами иду в сторону МИНИМАЛИЗМА, во всех оформительских делах. Спасибо за это увлечению фотографией.

Данная вышивка представляет из себя очень яркий и самодостаточный объект, и, на мой взгляд, не требует лишних украшательств. От которых выигрывают маленькие, незатейливые вышивки. Но, как я считаю, очень часто проигрывают крупные. Ибо ОТВЛЕКАЕТСЯ ВНИМАНИЕ ОТ ГЛАВНОГО ОБЪЕКТА:))))

Кроме того, не прошли бесследно и мои творческие изыскания в мире сракпа. Мои декоры, принципы которых я придумала сама, аналогов нигде не было. Одним из основоплагающих принципов был ОБЪЁМ И МНОГОСЛОЙНОСТЬ. 

Хотелось мне объёмов и здесь:))))

Для начала я натянула вышивку на твёрдую основу.
(чем не рисунок наклееный на картонную основу в моих скрап-декорах?:))))


В качеств основы я выбрала ОРГАЛИТ.


Мой муж, настойчиво пытался добиться от меня нужных размеров кусков оргалита для НЕСКОЛЬКИХ вышивок, ну чтобы в Костораме нам сразу попилили:))) ага, фиг я ему сказала:))) Откуда я знаю куда меня понесёт:))) Но оргалит ПРЕКРАСНО РЕЖЕТСЯ ХОРОШИМ МАКЕТНЫМ НОЖОМ, лучше купленным в магазине, для строительных работ, я люблю с трапицевидным лезвием. Писала ни один раз у себя в блоге.

Но я не хотела натягивать вышивку только на лист оргалита. Мне хотелось проложить между ним и вышивкой что то еще более мягкое, чтобы вышивка повыпуклее смотрелась. Тем более в моём оформлении видны торцы вышивки, и хотелось чтобы они были более округлые, без острых углов.

С тех времён, что я шила одежду, у меня осталась интересная немецкая ткань. Это не синтипон... Названия под которым она продавалась не помню, было это лет 17 и даже больше назад:)))) Использовалась она для такой детали как ПОДОКАТНИК, служит для того, чтобы рукав имел красивую окат. Обэ том можно почитать ЗДЕСЬ. Вдруг кому то пригодиться. Я не представляла как без него можно было втачать рукав в пиджаке, или платье из плотного материала.

А сейчас мне эта ткань очень даже пригодилась для оформления вышивки.
Наклеила я её на одну из сторон оргалита.


Вот так это выглядит на торце.


Аккуратно завернула канву на изнаночную сторону, естественно натягивая. Крепила с помощью мебельного степлера. Поэтому то я и остановила свой выбор на оргалите, что на него можно было крепить канву с помощью степлера. Ничего плохого в этом не вижу, при данном типе оформления. Вышивку не травмирует, канву тоже. Натягивать стэплером гораздо быстрее  чем другими способами. Отличная барабанная натяжка, без лишних усилий. и главное ЛЕГКО РАЗОБРАТЬ, если что:))) У меня есть пунктик, все действия должны быть обратимы:)))) Ну вдруг, я к примеру, решу изменить оформление.


Для этого же проекта я покупала лист ПЕНАКАРТОНА.

Странные цены на него у нас в городе.... ну да ладно. Как основу для натяжки я его не стала использовать, потому что степлером к нему ткань не пристрелиш. Но обрезок его я использовала в качество подкладки, чтобы приподнять вышивку над задником рамы.


Пенакортон толщиной 5 мм. Клеила его к тому месту задника где не было канвы (прямоугольничек коричневый на одну фотографию выше). Тем самым и канва не портиться, и отодрать можно без последствий для вышивки.


А затем, всё это дело, я приклеила на задник рамы. Который, предварительно, был обклеен мною бумагой с эффектом холста. 


Раму я купила ГОТОВУЮ, в Леруа Мерлен, за 1200 руб. Очень повезло что был подходящий размер.

По английский такие рамы называются Shadowbox. Глубокая рама, в которую можно помещать объёмные объекты.


Именно таким, и только таким я изначально видела оформление. Очень простое, всё белое.  КАК СНЕГ. Мне даже не захотелось сделать еще одну "подложку" под вышивку, которой обычно объект от фона отбивают. Я вообще многие вышивки, которые планирую вышить вижу именно в таком оформлении:))) Где бы таких рам разных размеров найти?:)))

Размер рамы 50*40см.


В покупке подобной рамы я очень рассчитывала на Икею... но там рамы такого типа квадратные:((( Слава богу выручил Леруа.

Ну а теперь детальки о том, как вышивка "чувствует" себя в раме.





 Напоследок стихотворение, по моему, написанное по мотивам картины Марины Пузыренко и случайно найденное мною на просторах Интернета.

Я   стою, ловлю  снежок.
Рядышком  сидит  Дружок:
Уж,  не  смотрит   за  котом,
А  следит  за  моим  ртом.
Я  не  просто  так  стою. –
Ртом  своим  снежок  ловлю.

Широко  раскрыла  рот.
Мой  щеночек  не  поймёт:
Как  так  ловко  языком
Снег  ловлю  открытым  ртом?!
Мне бы снег  узнать  «на  вкус». –
Снежный  вот  такой  искус!

Прежде, чем  попасть  мне  в  рот,
Дружно  водят  хоровод;
И  кружатся  надо  мной…..
Ртом  ловлю  их  и  рукой.

Как  снежинки  ртом  поймать?!
Как  самой  снежинкой  стать?!
Вот  они: вокруг  летают.
На  язык  попав  мне – тают!

Думала: снежинки  сладки. –
Это  всё  - мои   догадки!
Все  снежинки, как  вода!
В  рот  попав, все  тают. Да!

Долго  маму  я  просила:
На  спине, чтоб  прикрепила
Два  крыла  из  перьев  птиц.
Счастья  было - без  границ!

Я  теперь, смогу летать
и  снежинок  всех  догнать.
Правда, мама  мне  сказала:
"Для  полётов  крыльев  мало"!

Так  мне  хочется  взлететь!-
С  высоты - на  мир  смотреть.
Если  б  только  мама  знала:
Как  красиво  я  летала!

Но  полёт  был  лишь  во  сне:
Чудный  сон  приснился  мне!
Будто  я  лечу, как  птица....
Может  быть, так  и  случится:

Что  взлечу  под  облака!
Так  и  будет! А  пока,
За  снежинкой  наблюдаю,
Представляя, что  летаю!

автор Ариаднынити

ВОТ КАК ТО ТАК.... В ЭТОТ РАЗ:))))))
 

You Might Also Like

0 коммент.

Popular Posts

Flickr Images

Форма для связи